ООО «Винзавод "Тольяттинский" образован в 1993 году как предприятие по выпуску алкогольной продукции. Предприятие проделало большой эволюционный путь развития с «нуля».
История предприятия началась с того, что в 1993 году была арендована заброшенная городская овощная база площадью свыше 12000 кв.м., которая позднее была выкуплена на аукционе. В течение всего последующего периода времени собственники предприятия вкладывали собственные средства и прибыль предприятия в развитие - закупку основного технологического оборудования, ремонт и реконструкцию помещений.
Производственное здание как нельзя лучше соответствует требованиям к предприятию первичного и вторичного виноделия, производителю винодельческой и ликероводочной продукции (настойки горькие и сладкие). А именно: производственные здания имеют термостатические стены и перекрытия, подвалы, подключение к централизованным сетям энергообеспечения, водоснабжения, канализации. В настоящее время предприятие оснащено сертифицированным оборудованием для производства алкогольсодержащей продукции, имеет в своем распоряжении 4 линии по разливу алкогольных напитков, емкостное хозяйство объемом 3 млн.л.
С момента основания ООО «Винзавод «Тольяттинский» учредители предприятия решили, что на предприятии будет производиться алкогольная продукция только высокого качества, с отличными вкусовыми свойствами, полностью из натурального сырья, а значит безопасная для покупателя, не зависимо от ценового сегмента напитков.
В 1994-1997 гг. предприятие планомерно изучало историю и рецептуру производства спиртного в России с дореволюционных времен. Были организованы экспедиции по изучению традиционных народных спиртных напитков в Амурскую, Владимирскую область, Краснодар, Москву; в отраслевые институты, а так же по деревням и весям. Специалисты предприятия собрали во время экспедиций поистине бесценную информацию о рецептуре, технологии производства и культуре употребления различных спиртных напитков в России. В качестве «трофеев» были привезены книги дореволюционных и более поздних времен, записи рассказов жителей дальних уголков страны о напитках произведенных по «народным» технологиям. В царские времена россияне употребляли напитки, изготовленные из местного сырья - вина ягодные, фруктовые, плодовые, настойки и настои на травах и плодах, произрастающих в месте проживания.
Было принято решение о производстве настоек горьких и сладких (подробнее процесс выбора напитков в производство рассказан в статье «Почему мы производим настойки Долгожитель»), вин виноградных и плодовых (фруктовых), коньяка.
С конца 90-х годов прошлого века ООО «Винзавод «Тольяттинский» стал активно проводить работу по брендированию предприятия и торговых марок. Это было жизненно необходимо. Возникла потребность не просто произвести продукт, как в эпоху тотального дефицита во времена перестройки, но суметь его продать. Необходимо было осваивать маркетинг, рекламу, брендинг - такие, на тот момент, незнакомые и загадочные понятия.
В первую очередь специалистами маркетинга предстояло придумать название торговой марки объединяющей выпускаемые на тот момент «безликие» настойки, вина. По техническому заданию название должно было собрать в себе стремление предприятия выпускать качественную продукцию на основе многовековых рецептов, проверенных технологий, только натурального сырья из экологически благополучных районов России на основе натуральных трав, ягод, плодов. Был проведен конкурс и из 30 названий выбрано одно – ТМ «Долгожитель». «Долгожитель» - это опыт предков, это натуральные компоненты, это образ жизни! Долгожитель - живи долго, живи счастливо! Развиваясь, обрастая информацией, принимая конкретные материальные очертания, с помощью коллектива предприятия, эта торговая марка заложила фундамент к позиционированию предприятия и его продукции в настоящее время.
Так что же такое или кто же такой Долгожитель? Старый человек? Скажем иначе, в нашем понимании Долгожитель это человек, активно проживший длинный отрезок времени, человек с богатым житейским опытом, человек чтящий традиции, культурный человек, человек, который занимает активную жизненную позицию, человек, несущий знание и опыт, человек с хорошим здоровьем. Все эти качества стали проецироваться через название ТМ на продукцию, выпускаемую под этой ТМ.
Возникает вопрос, что нужно для того, чтобы стать долгожителем? Ответ очевиден - необходимо здоровое питание, благополучная экология, регулярные занятия спортом, семья и душевное равновесие.
Специалистами завода были проанализированы продукты питания, продающиеся в магазинах России. Выводы оказались неутешительны - 95% реализуемых продуктов не попадает под понятие здоровое питание, а большая часть их вообще является вредными и опасными. Консерванты, красители, вкусовые и ароматические добавки, ГМО – их список огромен. К сожалению на упаковках большинства пищевых продуктов можно найти немалый список таких «элементов таблицы Менделеева». Усугубляет положение и низкое качество воды, да и экология в целом. Депрессии, нервные срывы, стрессы сопровождают современного человека повсюду. И такие процессы характерны не только для населения России, но и для подавляющего большинства стран в мире!
Следующим этапом развития предприятия стала разработка и утверждение коллективом Миссии ООО «Винзавод «Тольяттинский», а это - увеличение продолжительности жизни населения Земли за счет здорового питания, классических напитков из натурального сырья, здорового образа жизни и бережного отношения к экологии.
Дальнейшее развитие концепции торговой марки позволило сформулировать принципы здорового питания современного человека:
- Питание должно быть без консервантов, ГМИ, заменителей вкуса, цвета, запаха. Питание должно быть свежеприготовленным. В случае консервации необходимо использовать многовековые технологии - вяленье, соленье, квашение, добавление сахара.
- Питание должно быть сезонным, т.е. в пищу должны употребляться те продукты, которые доступны именно в это время года в данной местности. Соблюдение религиозных особенностей питания (таких как посты) также полезны. Обработка и приготовление продуктов должны производиться по классическим методам, подсказанным человеку природой. Ведь опыт предков бесценен!
- Питание должно быть количественно ограничено – в зависимости от энергозатрат, ведь жизнь современного человека механизирована, автоматизирована, т.о. энергозатраты в большинстве случаев минимальные!
В современном мире «здоровое питание» стало модным трендом, существуют целые индустрии по зарабатыванию денег на этом. Возникло множество диет начиная от гемокода и заканчивая безсолевыми диетами. Большинство этих диет бесполезны, а многие откровенно вредны. Поскольку нельзя лишать организм необходимых ему веществ – белков, жиров, углеводов и витаминов. Нужно балансировать свое питание так, чтобы организм получил в течение дня определенное количество всех полезных элементов зависимости от конституции человека.
Наш подход к здоровому питанию основывается не на конкретных рекомендациях в меню, не на дорогостоящих диетах для избранных, мы говорим, прежде всего, о принципах и культуре питания в целом для человечества и для каждого в частности! Не возможно одному человеку или части общества обеспечить здоровое питание, это задача для всего общества и, как следствие, для планеты в целом! Небольшой пример: человек, не заботящийся о качестве своей жизни, использует продукты в упаковке для долгого хранения; затем выкидывает упаковку на свалку, где она не разлагается, выделяет токсины, которые, скапливаясь от сотен тысяч подобных упаковок, отравляют воздух, воду; а человек, ведущий здоровый образ жизни, или ребенок, который в силу возраста употребляет только натуральное, вынужден страдать от последствий плохой экологии в целом.
Исходя из дальнейшей проработки вопроса о здоровом питании ТМ «Долгожитель» решила предложить объединить маркетинговые бюджеты предприятий пищевой отрасли Самарской области, подчеркивая конкурентное преимущество таких предприятий - близость к покупателю. Объединение под лозунгом «Да здравствуют продукты без консервантов, ГМИ, заменителей!». Ведь продукты, произведенные местными предприятиями не обязательно долго хранить и это их преимущество; поэтому только местные производители могут обойтись без консервантов или минимизировать их использование. Было создано ООО «Союз-Долгожитель» для рекламы местных предприятий, выпускаемой ими продукции. Участниками (учредителями) ООО были приглашены стать все местные производители продуктов и магазины формата «у дома».
В начале 2000-х годов рынок России испытывал явный дефицит в качественных коньяках. Продаваемые коньяки не соответствовали элементарным требованиям к качеству и на 80 % были подделкой - смесью спирта, воды и ванилина. На предприятии было принято решение о расширении ассортимента выпускаемой продукции, и именно коньяками. Качество коньяков напрямую зависит от исходного сырья; основным компонентом является коньячный спирт. Были проанализированы десятки образцов, большая часть которых оказывалась подделками, напичканными химией. И здесь помощь в выборе поставщиков оказала миссия предприятия, нацеленность на классические приоритеты. Нашими поставщиками коньячных спиртов стали лучшие предприятия Армении, Франции. В 2002 году была создана ТМ коньяка «Ставрополь на Волге». Мы любим город, в котором родились, в котором живем. Мы изучаем историю города, исторический уклад жизни, питание наших предков. Мы любим место, в котором живем, природу (чего только стоит заповедник Самарская лука!), Волгу.
Линейку коньяков продолжили коньяки ТМ «1812». В честь победы над французами в отечественной войне 1812 года. 1812 - честь, доблесть, благородство! Коньяки 3-х и 5-ти лет выдержки из лучших отечественных и импортных спиртов.
Определяя линейку классических спиртных напитков, употреблявшихся человечеством многие столетия, мы пришли к результату – это коньяки, вина натуральные виноградные и фруктовые, настойки сладкие и горькие.
Стала формироваться коллекция виноградных вин: от Российских производителей - вино виноградное «Долгожитель», от производителей ЮАР (организованы прямые поставки из Южноафриканской республики) - вино виноградное «African Blood», плодовые вина ТМ «Pintalion» из местного сырья.
Собственники, коллектив предприятия нацелены на работу с долгосрочной перспективой. Постепенно мы увеличиваем свою долю рынка за счет качественных спиртных напитков, своевременного выполнения обязательств перед бюджетом, а самое главное перед своей совестью и будущими поколениями!